Советы учителя-дефектолога

РЕБЁНОК-ЛЕВША

развернуть

    Каждый год в школу приходят не только дети с ведущей правой рукой, но и дети с ведущей левой рукой. Таких детей-левшей мало, но они сталкиваются с некоторыми техническими трудностями. Могут путать понятия, как верх-низ, право-лево, по часовой стрелке и против. У них наблюдается «зеркальность» в письме, рисунке, определении времени на часах. Левши могут читать слова справа налево, переставлять местами буквы и слоги.

     Левшата неторопливы и чувствительны. Они большие выдумщики, у них хорошо развито образное мышление. Но есть сложности с запоминанием не связанных по смыслу слов, таблиц сложения и умножения.

    Человек, работающий правой рукой, затачивает карандаш по часовой стрелке, а левше удобнее это делать с точностью до наоборот.

    Леворукость бывает генетической (если один или оба родители – левши) и патологической (компенсаторной). В этом случае леворукость является следствием небольших повреждений головного мозга до или во время родов и связано с недостатком кислорода. В мире примерно более 10% детей, пишущих левой рукой.

     Нелегко детям-левшатам, но и их родители тоже испытывают некоторые трудности. К счастью, леворуких детей сейчас в школах не переучивают писать правой рукой, как раньше. Более того, для них стали выпускать в продажу специальные письменные принадлежности.

     В школе ребёнок-левша сидит слева от соседа по парте. Свет от окна или настольной лампы должен падать с правой стороны.

 

                                                                                                Учитель-дефектолог

                                                                                                 Дворак И.В.

свернуть
поделиться в: