Социальный проект "Твори добро"

Государственное учреждение образования

«Узденская средняя школа № 2 имени К.К.Крапивы»

Социальный проект

 «Твори добро»

Актуальность

 

Социальная адаптация детей с особенностями психофизического развития требует особого внимания в учреждении общего среднего образования. Для обеспечения благоприятных условий совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-дефектолога, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-дефектолога, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения, разработан социальный проект «Твори добро».  Для коррекционно-развивающего процесса и успешной адаптации, и социализации детей с особенностями психофизического развития в работе дефектолога необходимы оборудование и приспособления, представленные в данном проекте.

Направление: социальная адаптация детей с особенностями  психофизического развития

Цель:

 Создание оптимальных условий для творческих и коммуникативных навыков у детей с особенностями психофизического развития с последующей социализацией в современном обществе.

 

Задачи проекта:

·       создание  для детей с особенностями психофизического развития комфортных условий для получения любой доступной информации, для  адаптации их в коллективе, умении находить новых друзей;

·       содействовие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала;

·       оказание помощи детям с особенностями развития в накоплении социального потенциала для дальнейшего включения  их в общественные процессы, в общество;

·       активизация партнёрского сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми.

 

Сроки реализации: 2024/2025 учебный год

Целевая аудитория проекта: дети с особенностями психофизического развития

                     Оборудование, необходимое для реализации проекта:

1.      Оборудование кабинета учителя-дефектолога

1.1

Комплекты из одно- или двухместных столов с подъёмными крышками, регулируемыми в зависимости от роста ребёнка (2 комплекта), конторки

 

2.      Материалы для оснащения логопедических занятий

2.1

Зеркала для индивидуальных занятий (10×15 см) с подставкой

(6 штук)

 

2.2

Комплект логопедических зондов, шпателей, в том числе для массажа (2 комплекта)

 

2.3

Аудиовизуальные средства обучения

- набор фонограмм для релаксации ритмикой;

- по художественным произведениям;

- на почте;

- транспорт;

- магазины;

- животные наших лесов;

- птицы наших лесов;

- животный мир южных стран;

- животный мир Севера;

- времена года;

- набор записей звуков улицы (в разных местах)

- набор записей звуков леса (животных и птиц)

- набор записей шумов природы

- набор записей голосов людей разного возраста и пола

- набор звуков транспорта

- набор фонограмм для занятий

2.4

Компьютерные средства обучения (по 2 комплекта)

Компьютерные игры по формированию звукопроизношения

- «Самолётик»

- «Пильщик»

- «Альпинист»

- «Улитка»

- «Бег через барьер»

- Компьютерная программа «Мир за твоим окном»

- «Цикл программ «Картина мира»

- Компьютерная программа «Видимая речь»

- Логопедический тренажёр «Дэльфа-142» и другие коррекционно-развивающие программы

3.     Средства обучения и оборудование

3.1

Мультимедийный проектор

 с экраном (2 шт)

 

3.2

- Портативный компьютер (2)

 

 

3.3

- Интерактивная панель (2)

 

 

3.4

- Принтер (2)

 

 

3.5

- Телевизор (2)

 

 

3.6

- Музыкальный центр (2)

 

 

4.       Специальное оборудование

 

- Аквариум (2)

- Предметы внутреннего интерьера (настенные тематические и эстетические панно, информационные стенды и др. ( всех по 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Массажёры (несколько разновидностей, всех по 2)

- Диктофон (2 шт.)

- Метроном (2 шт.)

- Секундомер (2 шт.)

- Весы (2 шт.)

- Песочные часы (2 шт.)

- Фланелеграф демонстрационный (2 шт.)

- Наборное полотно демонстрационное (2 шт.)

- Игровые компьютерные программы (по 2 шт. каждой)

- Конструкторы:

- «Строитель» (пластмассовый) (2 комплекта)

- «Строитель» (деревянный) (2 комплекта)

- «Механик» (механизированный) (2 комплекта)

- «Механик» (пластмассовый) (2 комплекта)

- «Логическое лото» (до 5 видов) (по 2 комплекта каждое)

- «Математические весы» (2)

- «Лего» (2)

- Наборы предметов для театральных инсценировок (2 комплекта)

- Стол-ванна для игр с водой и песком (1 шт.)

- Альбомы для словарно-логических упражнений (2 шт.)

- Альбомы для развития логического мышления (2 шт.)

- Альбомы для обследования речи детей школьного возраста (2 шт.)

- Комплекты для развития связной речи по методике Воробьёвой (2)

Таблицы по математике:

- «Состав числа» (2)

- «Совокупность» (2)

- «Число и количество» (2)

- «Числа первого десятка» (2)

- «Числа второго десятка» (2)

- «Числа в пределах 100» (2)

«Компоненты при всех арифметических действиях» (2)

- «Структура задачи» (2)

- Таблицы по определению вида геометрических фигур (2)

- Наборное полотно демонстрационное (2)

- Наборы моделей букв, чисел и геометрических форм, сделанных из разных материалов

- Наборы муляжей предметов для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр:

- «Фрукты. Ягоды»

- «Овощи»

- «Грибы» и др.

Наборы:

- музыкальных игрушек;

- музыкальных инструментов для шумового оркестра;

- нотных знаков на магнитах

 

 

Общий объем финансирования: 15 500 $

средства донора

15 000 $

софинансирование

500 $

Место реализации проекта: Минская область, г. Узда

Контактное  лицо:                            

Орловская Татьяна Васильевна, директор  ГУО «Узденская средняя школа № 2 имени К.К.Крапивы»

Тел. 8(017) 18 6-63-95

                                                                                                                                                  

 

 

«Ум богатеет от того, что он получает.

 Сердце -  от того, что оно отдаёт».

                                                            Виктор Гюго

 

 

Приглашаем к сотрудничеству!

Social project «Do goodness»

развернуть

Relevance

 

 Social adaptation of children with special needs demands the special attention in the secondary education institution.

To provide good conditions for improving the pedagogical process, stimulating the activity of a defectologist teacher, increasing the effectiveness of the quality correction training, methodical and professional level of the speech pathologist teacher, concentration of visual, didactic means social project «Do goodness» is developed. For the correction-developing process and successful adaptation and socialization of children with special features of psychophysical development in the work of a speech pathologist teacher, we need the equipment and special devices presented in this project.

Direction. Social adaptation of children with special needs.

 

Aim:

 To create optimal conditions for creative and communicative skills for the children with special features of psychophysical development with subsequent socialization in modern society.

 

Project objectives:

·        To create comfortable conditions for children with special needs of psychophysical development to receive any available information, to adopt them in a team the ability to find new friends;

·        To promote the development of the creative abilities of children with disabilities, the use of their creative and intellectual potential;

·        To help children with special needs in the development of the accumulation of social potential for their further inclusion in social processes, in society;

·        Activation of partnership cooperation between children, between adults and children;

·        Developing of interest, tolerance, kindness, independence, self-confidence.

 

Time limit: 2024/2025

The audience of the project:

Children with psychophysical features.

                     The equipment needed for the project:

1.      The equipment for the teacher-defectologist

1.1

The sets with single or double tables with adjustable depending on the height of the children

 

2.      Materials for equipping speech therapy classes

2.1

         Mirrors for individual lessons (10×15 sm) with a stand

(6 pieces)

 

2.2

A set of speech therapy spatulas including for massage

(2 sets)

 

2.3

Audio visual teaching tools:

- A set of phonograms for relaxation

- By art work

- At the post office

- Transport

- Shops

- Animals of our forests

- Birds of our forests

- Wildlife of the southern countries

- Wildlife of the North

- Seasons

- Birds singing (in different places)

- Sounds of birds and animals                         - The sounds of transport (cars, lorries, trains, plains, etc.)                         

2.4

Computer means of education(4 sets)

Computer games to develop sounds

- "The plane"

- "Sawyer"

- "Snail"

- "Running through the barrier"

- Computer program "The world outside"

- "The cycle of programmes "The picture of the world"

- Computer program "Visible speech"

- Simulator "Delfa-142" and other  programmes

3.   Means of training and equipment

3.1

Multimedia projector with a screen (2 pcs)

 

3.2

A laptop(2)

 

3.3

Interactive cable

 

3.4

Printer (2)

 

3.5

TV set

 

3.6

Music center

 

4.       Special equipment

 

- Aquarium (2)

- Interior items (thematic wall panels, information stands)

 

 

 

 

 

 

 

- Massagers (several varieties)

- Voice recorder

- Metronome

- Stopwatch

- Scales

- Hourglass

- Flanelegraph

- Typesetting canvas

- Computer gaming programs

Designers:

- Builder (plastic)

- Builder (wooden)

- Mechanic (mechanized)

- Mechanic (plastic)

- Logical lotto

- Mathematical scales

- Lego

- Sets of items for drama (2 sets)

- Table-bath for games with water and sand (1 thing)

- The albums for words and logic thinking (2 pcs.)

- The albums for learning the children’s speech (2 pcs.)

 All kinds of tables in mathematics:

- Composition of a number

- Totality

- Numbers from 1-10

- Numbers from 1-100

- Components for all arithmetic operations

- The structure of the problem

- Table to determine the type of geometric shapes

Sets of dummy objects for games:

- Fruits

- Vegetables

- Musical toys

- Musical instruments for noisy orchestra

- Musical signs on magnets

 

 

Total amount of funding: 15 500 $

 

Donorfunds

15 000 $

 

Co-financing

500 $

 

Place of project implementation: Minsk region, Uzda

 

Contact person:                                  

Orlovskaya Tatiyana Vasilievna, the headmaster of the secondary school №2 named by K. Krapiva in Uzda

Phone number. 8(017) 186-63-95

                                                                                                                                                  

«The mind gets richer from what it receives.

The heart is rich from what it gives».

                                                            Victor Hugo

 

 Invite to cooperate!

свернуть