Ресурсный центр по экологии и энергосбережению

План работы районного ресурсного центра экологии и энергосбережения государственного учреждения образования «Узденская средняя школа № 2 имени К.К. Крапивы»  на 2023/2024 учебный год

развернуть

План работы районного ресурсного центра экологии и энергосбережения

государственного учреждения образования

«Узденская средняя школа № 2 имени К.К. Крапивы» 

на 2023/2024 учебный год

 

 

№ п/п

Название мероприятия

Дата, время, место проведения

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

Предполагаемый результат

Предлагаемые методические продукты, ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Завершение оснащения Ресурсного центра по энергосбережению необходимыми наглядными пособиями, методическими разработками

июнь 2024 г.

 

Администрация

Оснащение ресурсного центра

2.

Размещение на информационных стендах, интернет-сайте учреждения образования учебно-наглядной информации по вопросам бережного использования ресурсов

Постоянно

 

Руководитель Ресурсного центра

Повышение уровня осведомленности участников открытого школьного сообщества в вопросах энергосбережения

3.

Включение в работу УМО классных руководителей, УМО учителей-предметников вопросов по формированию у учащихся экономного и бережного отношения к использованию  природных ресурсов

Сентябрь, 2023

Заседания МО

Педагоги УО, классные руководители

Методическая помощь учителям-предметникам и классным руководителям в организации работы по формированию у учащихся культуры энергосбережения

4.

Разработка, оформление, выпуск и распространение информационных материалов (листовок, буклетов, брошюр)

В течение года

Издательская и просветительская деятельность

Педагоги УО, классные руководители

Пополнение базы агитационных материалов

5.

Проведение факультативных занятий по вопросам экономии и бережливости, рачительности и хозяйственности

 «Энергия и окружающая среда»

 

В течение года

Факультативное занятие

 

Учащиеся 2-4 классов

Формирование у учащихся экономного и бережного отношения к использованию  природных ресурсов

6.

Создание видеороликов, видеоклипов, интерактивных тестов, игр и мультимедийных презентаций по проблеме энерго- и ресурсосбережения.

Апрель, 2024

 

Педагоги и учащиеся УО, руководитель Ресурсного центра

Создание единого информационного пространства в области энергосбережения

7.

Разработка рекомендаций и проведение работы по информированию и пропаганде раздельного сбора бытовых отходов, энергосбережению среди учащихся.

Постоянно

 

Руководитель Ресурсного центра

Привлечение внимания учащихся, родителей, представителей социума к вопросам рачительного использования энергоресурсов

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.

Проведение недели экономии и бережливости с включением информационных и воспитательных мероприятий, организация и проведение социально значимых акций, направленных на экономное использование ресурсов и повышение культуры энергосбережения среди учащихся и представителей социума

Ноябрь-декабрь, 2023

Тематическая неделя

Учащиеся 1-11 классов, педагоги УО

Формирование компетенций учащихся и представителей местного сообщества, направленных на экономное использование ресурсов и повышение культуры быта

2.

Проведение классного родительского лектория «Учимся и учим экономить – воспитываем рачительных хозяев»

Март, 2024

классный родительский лекторий

Родители учащихся 1-11 классов

Формирование компетенций родителей, направленных на экономное использование ресурсов и повышение культуры быта

3.

Участие в культурно-экологической

 акции «День Земли»

Апрель, 2024

Тематическая неделя

Учащиеся, педагоги

и родители

Формирование экологической грамотности

4.

Участие в акциях «Сохрани дерево – сдай макулатуру», «Собери пластиковые бутылки», «Кто, если не мы!»

Постоянно

Акции

Учащиеся, педагоги и родители

Формирование бережного отношения к природным ресурсам

5.

 Участие  в международных днях и акциях: Международный день энергосбережения,  Фестиваль идей энергосбережения, Всемирный день без автомобиля, День без покупок, Мы чистим мир

Постоянно

Акции

Представители местного сообщества

Привлечение внимания населения к экологическим проблемам, формирование экологической культуры

6.

Проведение дней информирования по проблеме энерго- и ресурсосбережени.

1 раз в четверть

День информирования

Представители местного сообщества

Формирование экологической культуры у местного населения

7.

Организация и проведение экскурсий на предприятия, изучение источников электро- и теплоснабжения г. Узда и Минской области

1 раз в четверть

Экскурсии, поездки

Педагоги и учащиеся УО

 Посещение учащимися и педагогами объектов возобновляемых источников энергии и предприятий, внедряющих энергосберегающие технологии и оборудование

8.

Участие в конкурсах «Энергомарафон-2023» и «Энергия и среда обитания»

Ноябрь - декабрь 2023

конкурс

Педагоги и учащиеся УО

Оформленные материалы участия в конкурсах «Энергомарафон – 2023»

и «Энергия и среда обитания»

9.

Проведение конкурса рисунков, плакатов, коллажей по проблеме энерго- и ресурсосбережения

Декабрь 2023

Конкурс

Педагоги и учащиеся УО

Повышение мотивации учащихся к энергосберегающей деятельности

10.

Проведение деловых игр для старшеклассников на тему экономии, энерго- и ресурсосбережения (с приглашением специалистов).

Ноябрь 2023,

март 2024

Деловая игра

Руководитель Ресурсного центра, классные руководители

Повышение мотивации учащихся к энергосберегающей деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.

Освещение деятельности Ресурсного центра на сайте учреждения образования, ведение блога

постоянно

Размещение материалов в сети Интернет

Все заинтересованные пользователи

Трансляция и обмен опытом работы

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

1.

Обмен опытом на семинарах, конференциях, заседаниях круглого стола

По плану проведения мероприятий

Выступления членов педагогического коллектива

Все заинтересованные участники мероприятий

Трансляция и обмен опытом работы

2.

Публикации в газетах, учебно-методических и публицистических журналах 

   

Учащиеся и педагоги

Формирование экологической культуры

 

 

 

Руководитель районного ресурсного центра                                           Е.А.Карачун

экологии и энергосбережения                               

 

свернуть

Школа устойчивого развития XXI века

развернуть

platforma

Предлагаемая платформа является наглядным примером комплексного подхода в решении проблемы энергосбережения. Устойчивое развитие учреждения рассматривается как взаимосвязь экономического, экологического и социального компонентов. Устойчивое развитие – это путь расширения рамок нашего виденья на инновационное развитие школы будущего.

knopka-skachat-1

свернуть

Описание электронной платформы

развернуть

Ещё в 1987 году комиссия ООН по окружающей среде и развитию рассмотрела концепцию «Наше общее будущее», в которой была предложена программа устойчивого развития. Будущее понимается как развитие, при котором удовлетворение потребностей текущих поколений не ущемляет возможностей будущих поколений удовлетворять свои потребности. При таком развитии должны одновременно учитываться экологические, экономические и социальные интересы общества. Главной проблемой современной цивилизации являются вопросы инновационной энергетики и радикального снижения использования не возобновляемых природных ресурсов. В настоящее время активно формируется новое экологическое мышление, направленное на развитие ответственности каждой отдельной личности за экологическое здоровье нашей планеты.

ГУО «Узденская средняя школа № 2 имени К.Крапивы» является ресурсным центром Минской области по вопросам энергосбережения. Ведётся системная целенаправленная работа с педагогами, учащимися и их родителями по формированию культуры энерго- и ресурсосбережения.

С целью создания единого информационного пространства, информирования всех заинтересованных субъектов образовательного процесса, трансляции накопленного опыта педагогов школы и оказания методической помощи в организации системной работы по вопросам энерго и ресурсосбережения в учреждении образования создана электронная платформа «Школа устойчивого развития XXI века»

Предлагаемая платформа является наглядным примером комплексного подхода в решении проблемы энергосбережения. Устойчивое развитие учреждения рассматривается как взаимосвязь экономического, экологического и социального компонентов. Устойчивое развитие – это путь расширения рамок нашего виденья на инновационное развитие школы будущего.

Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на Земле. Воспитание человека, умеющего экономить, способного жить в гармонии с природой – важнейшая задача школы. Представленная система организации образовательного процесса в учреждении образования способствует формированию практических навыков культуры ресурсо- и энергосбережения школьников.

свернуть

Основные разделы

развернуть

Проект модернизации типовых зданий школ

2023-02-28_13-08-42

Проект модернизации типовых зданий школ 70-80-х годов постройки, позволяет преобразовать учреждение образования в школу устойчивого развития, эффективного и рационального использования различных видов энергии.

 


 

Современные энергоэффективные,энерго- и ресурсосберегающие технологии

2023-02-28_13-09-08

  • Беседка, оборудованная электрическим инфракрасным длинноволновым потолочным обогревателем.
  • Автономная котельная на местных видах топлива.
  • Солнечная батарея.
  • Солнечный плоский и вакуумный коллектор.
  • Установка по охлаждению естественным холодом.
  • Ветроустановка.
  • Уличные фонари на солнечных батареях.

 

Вторичные ресурсы

2023-02-28_13-09-50

На сегодняшний день удельный вес извлечения вторичных материальных ресурсов в общем по стране составляет лишь около 15%, остальные отходы утилизируются. Данный раздел посвящён проблеме управления отходами.

 


Работа с учащимися

2023-02-28_13-17-49

В разделе представлены презентации исследовательских работ учащихся по вопросам энергосбережения, специальный выпуск школьной газеты «ШОК» (Школьный Обозревательный Календарь), сценарные разработки агитбригад для учащихся младших и средних классов с видео приложением, сценарии классных часов и внеклассных мероприятий.

 


 

Организация работы с родителями

2023-02-28_13-18-50

В разделе представлены формы просветительской работы с родителями, тематика и сценарии родительских собраний по вопросам энергосбережения.

 

 


 

Организация работы с педагогами

2023-02-28_13-19-13

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования в области энергосбережения и практического изучения вопросов, являющихся актуальными в работе педагогов в учреждении образования налажена системная работа, включающая в себя: обучающие семинары, мастер-классы, педагогические чтения, педагогические советы. В разделе представлены тематические разработки по этим направлениям.

свернуть

Наши достижения

развернуть

Ученические исследовательские и инновационные проекты в области энерго- и ресурсосбережения были представлены  на  международных, республиканских и областных конкурсах. Результатами стали следующие достижения педагогов и учащихся школы:

  • Республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси» - диплом и сертификат участника
  • Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ школьников и педагогических работников образовательных учреждений «Призма» - диплом победителя в номинации «Новатор»
  • Областной конкурс «Энергомарафон - 2013» - в номинации «Лучший практический центр» - диплом 2-й степени
  • Областной конкурс «Энергомарафон - 2013» в номинации «Лучший макет» – диплом 1 степени
свернуть