Рекомендации учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог

 И. В. Дворак

 

На детей влияют не только преднамеренные воспитательные воздействия, но и все особенности поведения родителей, в том числе и не осознаваемые ими. Ребёнок строит своё поведение, осмысливает свою семью и себя в ней. Что родители говорят, о чём говорят, кого винят, как относятся к чему-либо - всё это впитывается в ребёнка, и позднее он демонстрирует подобные модели поведения.

 

Родители, помните!

1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

3. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

4. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

6. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

7. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

8. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

10. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

11. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Помимо родительских собраний, проведения семинаров, круглых столов и т.д. для родителей используются наглядные формы информации, такие как стенды, информационные уголки и другие. Это очень удобно, так как родители при желании могут найти интересующий их материал. Информация должна располагаться так, чтобы текст был легко читаем, небольшим по объему, с использованием иллюстраций и других средств привлечения внимания.